
Встречалась на новогодних праздниках со знакомой, где в очередной раз всплыла тема avito.ru и прочих ресурсов "пристроя". Знакомая отдавала по 100 р. ненужные отраслевые книжки в отличном состоянии. Я тоже в разное время пользовалась услугами таких ресурсов - и покупала, и продавала, и недоумевала :)
Не буду в 100500 раз описывать всем известные истории о занудных псевдо-покупателях, которые забрасывают тебя вопросами, чуть ли не назначают встречу, а потом сливаются с покупки. Или предъявляют непомерные претензии к б/у вещи за копейки, все нюансы и недостатки которой честно расписаны и отфотографированы, будто это новая вещь по полной стоимости. Приведу в пример пару характерных эпизодов из недавнего опыта общения с авитчиками, от которых я до сих пор под впечатлением.
Если кто-то пользуется Юлой - нет ли у вас впечатления, что Юла за последние год-два стухла? Несколько лет назад я продала пару вещей на Юле. Были просмотры, переписки, был движ. Сейчас просмотров нет вообще или почти нет. В то время, как на Авито те же вещи хотя бы просматриваются. Продавцы из избранного около года как перешли в неактивные, а на Авито буквально недавно я почти всех их нашла с тем же пристроем. Если заметили, то в чем проблема, как вы думаете?
1. СПАМЕРЫ
На Авито бывают странные отклики на объявления. Пишут "Здравствуйте" и на этом все. Или "Здравствуйте продаете ХХХХ" и все. Заходишь в профиль - он пустой или как будто его заводил человек, у которого русский - не родной. То ли бот, то ли таджик или киргиз. Что это и зачем?
2. ПРИЛИПАЛА
Один мой пристрой по непонятной причине "взлетел" и на него аж очередь выстроилась. Добросовестно отвечала всем. Начиная с 4го отвечала, что заберут на днях, и объявление сниму, как только продам - чтобы не кидали жалобы и не надеялись понапрасну. Один лез из кожи вон и написывал мне 2 дня.
Пишу: отдаю завтра. Он: а давайте я сегодня подойду.
Я ранее: в понедельник не встречаюсь, нет возможности. Он, в понедельник вечером: а, может, все-таки я подойду вечерком?
И вот так 2 дня. Подумала: господи, как его домашние терпят такого приставучего зануду?
3. САМОВЫВОЗ
Пишешь по-русски: ТОЛЬКО САМОВЫВОЗ. Нет, в половине случаев предлагают встретиться где-то на противоположном конце Москвы. Когда я пристраивала сумку за несколько тысяч рублей, мне с ней несложно было куда-то подъехать: цена оправдывала поездку, вещь нетяжелая и нехрупкая. Но когда вещь за 200-300 р. предлагают куда-то привезти?! В Москве стоимость поездки больше 100 р. в оба конца. Или как в случае с моей знакомой - книжку за 100р просили чуть ли не в нескольких ракурсах отфотографировать. Владелец книжки честно признался, что за эти деньги он даже с места не сдвинется :)
4. ОБМЕН ВМЕСТО ПРОДАЖИ
Периодически "радовали" люди, предлагавшие обменять мой пристрой на какие-то совершенно ненужные мне вещи или... зайти к ним в профиль и выбрать то, что мне понравится. Я подозреваю, что любители подобных обменов - сродни больным и зависимым, которые получают удовольствие от самого процесса обмена, а не от результата.
5. НЕКОНДИЦИЯ
У каждого свои представления о том, какой степени б/у вещь уместно продавать/пристраивать. Категория товара тоже, конечно, имеет значение. Для кого-то небольшие царапины на предмете мебели где-то в малозаметном месте роли не сыграют. Кто-то из потенциальных покупателей сможет сам отрегулировать двери с ящиками. Что-то перекрасить/отреставрировать. Разобрать на запчасти. Но пристраивать стоптанную обувь? Стертые практически до дыр сумки? Натыкалась на такой пристрой в поиске, который выдает по запросу не только новые вещи, но и основательно б/у-шные. В этом смысле забавляют владельцы, которые в ответ на уточняющие вопросы о дефектах начинают бычить или прикидываться валенком, игнорируя эти вопросы.
Еще радуют владельцы, которые пишут "есть небольшая поломка - ее легко устранить за 100 р. в ближайшей ремонтной мастерской". При этом вещь стоит несколько тысяч рублей. Вопрос: а чего ты эту мелкую поломку сам(а) не устранишь в ближайшей мастерской за 100 р. и не избавишь себя от этих неловких объяснений и не ускоришь продажу?
Закончить сказ хочется благодарностью добросовестным покупателям и продавцам, которые не сливаются, соблюдают все договоренности, продают товар, соответствующий ожиданиям и фотографиям и покупают без скрипа и торга на месте. Такие тоже, как ни странно, встречаются :)
Journal information