
Этот предмет мне вручили в качестве сувенира на 15-летний юбилей известного европейского магазина одежды в России. Я сразу и не поняла, что это - пришлось уточнять у кассира. А вы угадали или тоже теряетесь в догадках?
"Это держатель для карты".
Для какой карты? Банковской? А зачем ей держатель? Для карты лояльности этого магазина? Я ее уже года 2 как не ношу с собой - членство активируется по номеру телефона, как в большинстве других магазинов. Как его использовать? Засунуть карту в держатель и поставить на видное место на каминной полке? А что, если у меня нет каминной полки?
Суть собственно в следующем: крепенький добротный бренд пользуется стабильным спросом, имеет лояльную аудиторию. Кто хочет - покупает по регулярным ценам, кому дорого - ждет распродаж. Выпускает удачные сезонные коллекции, запускает акции для стимулирования спроса, устраивает пресс-мероприятия. Всем этим занимается маркетолог типа меня. И все идет неплохо: покупатели довольны - товары продаются - бренд тоже очень рад.
И вот грядет какое-нибудь значимое событие в жизни этого бренда - например, юбилей. Или, прости господи, исторический коллаб с каким-нибудь морген-что-то-там. Или ребрендинг. И выпускает головной офис какой-нибудь идиотский или бессмысленный сувенир для покупателей - в подарок за покупку. Какой-нибудь значок. Тряпочку для очков. Дешевый брелок. Или вот держатель для пластиковой карты. В одном из моих брендов в подарок за покупку как-то прислали ... пластиковый футляр для купальника - чтобы мокрый купальник туда пихать. Очень оригинально. И ты как маркетолог эту маловразумительную шнягу должен разослать по магазинам вместе с сопроводительным письмом, вдохновляющим персонал магазинов на активный анонс этого подарка за покупку.
А грустнее всего той самой девушке из анекдота, которая то в порт, то на аэродром, то на вокзал, то на стоянку. То есть продавцу-кассиру, который выдает покупателю странный или нелепый подарок за покупку. Иногда покупатели демонстративно и даже грубо от него отказываются или грубо отзываются о подарке. Покупателя понять можно - он покупает, не рассчитывая ни на какой подарок, а ему в довесок суют какую-то шнягу, да еще и по случаю дня рождения бренда. Но персонал магазина тоже не при чем. А мне в таких случаях очень неприятно было подставлять своих коллег под удар, но увы! Дареных коней на переправе не меняют и обратно на склад производителя не отправляют.
А тот самый магазин одежды меня осенью очень даже порадовал: приобрела там пару базовых джемперов в моем вкусе и цвете, еще на пару вещичек жду скидку 50%, но с подарком на 15-летний юбилей в России они явно подкачали. ИМХО, кому-то явно нужен держатель для мозгов, и явно не покупателям!
Journal information