2lumpsofsugar (2lumpsofsugar) wrote,
2lumpsofsugar
2lumpsofsugar

Бамболейо от IKEA

История о том, как эко-одержимость, а точнее попытка на ней сыграть или, как сейчас говорят, похайпиться, побеждает здравый смысл и ожидания потребителей. На днях российская Икеюшка анонсировала прекращение выпуска ежегодного каталога. И это известие вызвало многочисленные стоны сожаления у одних подписчиков и бурю возмущения у других - в официальном инстаграм-аккаунте @ikea_rus.


Объяснили это, конечно же, заботой о матушке-природе. Слабые писки в поддержку экологически ответственного решения Икеи прозвучали, но они утонули в море горюшка любителей каталога. В коментах также прошла информация о том, что каталог отменяют не глобально, что на родине Греты Тунберг его продолжат печатать. Я не могу поручиться за достоверность этой информации, но не удивлюсь, если отказ от производства каталога - популистское решение российского представительства IKEA в попытке, например, набрать очки в корпоративной гонке за ежегодными наградами.

Я не фанат ИКЕА, каталог этот несколько лет не держала в руках. Как утверждают в тех же коментах к упомянутому посту, каталога уже несколько лет нет в магазинах. Что не отменяет факта, что каталог классный! На нем выросло не одно поколение "мамкиных дизайнеров интерьера", им не гнушаются и профи. Каталог IKEA - ценный источник идей и вдохновения в создании и улучшении домашних интерьеров. Да, есть электронная версия каталога, но ею неудобно пользоваться - и об этом тоже пишут в коментах. Лично зашла проверить, так как тоже ни разу не заходила в электронный каталог, хотя сайтом ikea.com пользуюсь регулярно.

И действительно: электронный каталог - жалкое подобие печатного. О чем можно говорить, если размер страницы на экране смартфона - в лучшем случае 1/8 от реального? Страницы каталога на сайте мирового лидера отрасли не оптимизирован для мобильных устройств - WTF?! Не хватило бюджета? Все средства ушли на печать тиража? Объективно большинство печатных книг, например, худлит, научпоп, справочники - можно перегнать в электронный формат без существенной потери потребительской ценности, то с изданиями, суть которых составляют не тексты, а иллюстрации, изображения - сложнее. Они требуют крупного формата. Если не А4, то хотя бы А5. Есть ещё и тактильная составляющая. А ещё у бумажных книг и журналов есть уникальное свойство: они не требуют подзарядки).

Подытожу: электронный каталог, который предлагает потребителю @ikea_rus, в его нынешнем виде - эпик фейл. Отнять у потребителя удобный ему продукт бренда, имеющий бешеную популярность, и предложить взамен какой-то невнятной суррогат под прикрытием заботы об экологии - это и есть маркетинговое решение глобального бренда в 21 веке? И эти люди ещё требуют от соискателей на вакансии в маркетинге каких-то успешных кейсов и выполненных KPI. СЕРЬЕЗНОООО?

Если производство каталога стало непомерной нагрузкой для бюджета российского представительства, можно было придумать способы сохранить тираж, да ещё и заработать на нем. Не ставить в свободный доступ, а продавать. И выдавать по запросу при покупке от определённой суммы. Публиковать рекламу. Придумайте варианты получше, вы же маркетологи бренда мирового уровня, природу мать вашу!

В общем, оставлю поклонников ИКЕА скорбеть об утрате каталога, а сама буду скорбеть о своем: об очередном маркетинговом маразме и о крушении иллюзий о потребительском маркетинге как профессии. Как сферический конь в вакууме он очень даже хорош. Но чем дальше 21 век, тем меньше бренды заинтересованы в том, чтобы встроить в реальность заботу об интересах потребителя, которая декларируется в любом учебнике по маркетингу с первых страниц. Установка "прибыль превыше всего", всеобщий цифровой хаос и погоня за сиюминутными трендами пока что ставят на потребительском маркетинге жирный крест.
Tags: бренд, маркетинг, разочарование
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Модный КОСЯК

    Нет речь пойдет не о самокрутках с логотипами известных брендов, а вот об этом: Этот предмет мне вручили в качестве сувенира на 15-летний юбилей…

  • Приняла решение

    ... создать отдельный блог для своих заметок разочарованного маркетолога, чтобы не нудеть беспрерывно в уютном еще и на эту тему. Вот, например,…

  • Сыр из избы не выносят!

    Если вы не в курсе очередного курьеза школьной мысли - приобщайтесь: Мне кажеться, что положительный герой - сыр, потому что он ничем не…

  • ЦЕННОСТЬ БРЕНДА в глазах покупателей - гуманизм, социальная ответственность и вот это все.

    Один довольно известный российский блогер и успешный бизнесмен в косметической отрасли задал подписчикам вопрос, что для них важно знать о бренде…

  • Вишняки, Садовая и Серафимыч

    Обожаю топонимику - она регулярно дает поводы для шуток и фейспалмов. На днях всплыло в коментах: увидев на Яндекс-картах Подмосковья надпись…

  • Антивирусные хроники: ВЫПУСК №3

    Мысль № 6 Погода в Москве стоит стабильно холодная, но не лютая, почти безветренная. За это спасибо - она держит всех, кого можно, по домам. Но я…

promo 2lumpsofsugar december 7, 08:01 2
Buy for 30 tokens
Я о ситуации, когда смотришь на часы, и цифра часов совпадает с цифрой минут. Раньше почти никогда не сталкивалась с таким явлением - ну, может, раз-два за всю жизнь случайно выпадало такое "везение" на циферблате. А сейчас - где-то последние полгода - сплошь и рядом. Причем образ жизни остался…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments