2lumpsofsugar (2lumpsofsugar) wrote,
2lumpsofsugar
2lumpsofsugar

Category:

Сыр из избы не выносят!

Если вы не в курсе очередного курьеза школьной мысли - приобщайтесь:

Мне кажеться, что положительный герой - сыр, потому что он ничем не провинился. Лиса - хитрая, ворона глупая.

Это - анализ басни "Ворона и лисица", автор на фото. Анализ коротковат, но видение нестандартное, и педагогу стоило бы похвалить ученика хотя бы за этот аспект. Правописание, как видим, хромает, тема сыра не раскрыта, характеристики других героев басни - поверхностные. Но не будем судить ребенка строго: уровень аналитики примерно соответствует его возрасту. С учетом своего возраста и жизненного опыта я бы могла рассматривать роль сыра в этой басне как потерпевшего, жертвы абьюза, элемента мошеннической схемы или вещдока. При желании можно геополитический подтекст накопать или провести параллель с конкретными российскими или зарубежными политическими персонажами - но ребенок еще мал, чтобы так рассуждать :) Однако же сместить фокус с вороны и лисицы на сыр - это ведь надо додуматься! Кому-нибудь из вас такое бы пришло в голову? Мне - нет.

Но у этой истории есть аспекты поинтереснее, чем само сочинение или оценка за него. Я узнала о ней из сюжета на ТВ, где ведущая эфира тут же припрягла эксперта - учительницу и блогера Татьяну Гартман. Не буду цитировать ту часть ее выступления, где Гартман давала оценку креативу школьника Ники, так как оценка эксперта во многом совпадает с моей. Видение нестандартное, но исполнение хромает. Оценку учительницы эксперт сочла слишком низкой. Креатив оценила на четверочку. Но то, что она сказала дальше, меня просто ошеломило.

По мнению учителя-блогера Гартман такие истории не стоит выносить в соцсети, а если есть необходимость разбираться, отстаивать позицию ребенка - делать это на уровне... директора или РОНО, если потребуется. (РОНО сейчас по-другому называются, но не в этом суть.) Я с трудом представляю себе адекватного родителя, который с таким сочинением в руках пойдет к директору подавать апелляцию и требовать повышения оценки. Или будет строчить письма в РОНО после того, как директор покрутит пальцем у виска. На фото мы видим школьника, который не особо травмирован своей очередной двойкой, а его мама, кстати говоря, переживает исключительно из-за того, что история с сыром-молодцом ушла в соцсети.

А переживает мама из-за того, что в соцсетях учительницу предсказуемо раскритиковали. Увы, в таких случаях народ в коментах резвится на полную катушку. Я не знаю, удалось бы матери школьника донести до учительницы, что нельзя так рубить на корню нестандартное творческое мышление ученика хоть и в корявом исполнении. Возможно, это был бы самый правильный исход - в формате обмена мнениями мамы ученика и учительницы в whatsapp. Но не факт, что учительница, которой приходится иметь дело с десятками, если не сотнями гавриков каждый день, а также с их родителями - прониклась бы аргументацией матери юного любителя сыра.

Вернемся к крайне странной позиции учителя и блогера Гартман. Которая считает, что все, что происходит в школе, не должно транслироваться в соцсети. А на каком, интересно, основании, то, что происходит в школе не должно быть открытым и гласным? Что там в школе такого происходит, чего не должно знать общество? Которое, между прочим, исправно платит налоги, которые в том числе идут на финансирование школ. Почему школьник не может сфотографировать свою тетрадку и запостить в своем аккаунте в соцсети? Это что, интеллектуальная собственность школы или нарушение авторских прав учителя, поставившего оценку за домашнюю или классную работу? Что за цеховое шито-крыто проповедует учитель и блогер Гартман?

Еще один интересный аспект в этой истории - ментальная несовместимость учителей и учеников, если между ними большая разница в возрасте. Не знаю, сколько лет той учительнице, но поколения 40+, а тем более 50+ уже не "догоняют" мышление современных детей. Не из-за старости и тупости, а из-за огромной разницы в социокультурной среде своего детства и детства своих учеников. В этом месте стоило бы провести презентацию со слайдами часа на полтора, но я не успела их подготовить :)

Стричь всех учителей 40+ и 50+ под одну гребенку неправильно - среди возрастных педагогов есть и креативные люди или хотя бы уважающие точку зрения ученика, отличную от общепринятой. Но таких учителей немного. И если в мои школьные годы в сочинениях нужно было без конца ссылаться на Белинского, Герцена и Добролюбова и не отклоняться от общепринятых трактовок тех или иных произведений и затронутых в них проблем, то с тех пор прошло 30 лет, и современная молодежь (или хотя бы часть ее) готова мыслить самостоятельно, а не по методичкам Мариванны.

Как преодолеть эту ментальную несовместимость поколений - затрудняюсь ответить. Явно не усилиями методистов из окружных отделов образования. По моим ощущениям, учителя не должны торчать в школе до 60-65 лет, и даже до 50. Естественно, не на улицу их выгонять, а направлять на переквалификацию, для работы в каких-то смежных отраслях или в образовании, но не в школе. Чтобы не называли глупостью все, что не вписывается в их представления и не выступали с позиции "я - учитель, ты - дурак".

В высшей школе, возможно, больше смысла сохранять возрастные кадры - там общение со студентами идет на более высоком интеллектуальном уровне, чем в школе, а нервов на учащихся тратится, наоборот, меньше, что позволяет преподавателю дольше сохранять свой психоэмоциональный и профессиональный ресурс и быть эффективным даже в зрелом возрасте. Но как себя не сохраняй - угасание интеллектуального потенциала с возрастом (как и организма в целом) никто не отменял, а в сфере образования и обучения интеллектуальный потенциал учителя/преподавателя - один из важнейших факторов успеха образовательного процесса. Поэтому учителей и преподавателей в профессии "до упора" держать точно не стоит. А на какое теплое местечко их устроить после 50 - пусть думают дяди и тети в Минобрнауки, им там тепло и хорошие зарплаты платят.

А теперь попытаюсь вернуться в русло юмора :) Не понимаю, кому пришло в голову искать в этой басне положительных героев. Басня "Ворона и лисица" - не самое подходящее для этого произведение. Если уж на то пошло, такое задание можно было бы включить в программу олимпиады по литературе для младших классов - там самое время и место включить креатив и нестандартное мышление на полную катушку, и больше шансов найти понимание у комиссии.

А школьник тем временем получил поддержку не только у комментаторов в соцсетях, но и у отечественных сыроваров. Самый известный среди них, Олег Сирота, презентует двоечнику и хулигану головку сыра. В общем, пацан и сам похайпился, и дал похайпиться отечественному производителю. А ведь эту историю можно было бы раскручивать и дальше - выпустить какой-нибудь прикольный сыр с мальчиком на этикетке, назвать его "Сыр-молодец". К разработке дизайна подключить Дизайнера всея Руси Татьяныча. Взлетит однозначно! Татьяныч-то уж точно - и взлетит, и сыр изо рта не выпустит. А внизу с открытыми ртами за полетом Татьяныча с сыром во рту будут наблюдать сыровар Сирота, школьник и лисица.
Tags: возраст, еда, маркетинг, наши налоги, образование, подумалось, пятничный юмор
Subscribe

Posts from This Journal “пятничный юмор” Tag

promo 2lumpsofsugar december 7, 08:01 2
Buy for 30 tokens
Я о ситуации, когда смотришь на часы, и цифра часов совпадает с цифрой минут. Раньше почти никогда не сталкивалась с таким явлением - ну, может, раз-два за всю жизнь случайно выпадало такое "везение" на циферблате. А сейчас - где-то последние полгода - сплошь и рядом. Причем образ жизни остался…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments