2lumpsofsugar (2lumpsofsugar) wrote,
2lumpsofsugar
2lumpsofsugar

Category:

Вишняки, Садовая и Серафимыч

Обожаю топонимику - она регулярно дает поводы для шуток и фейспалмов. На днях всплыло в коментах: увидев на Яндекс-картах Подмосковья надпись Vishyaki, чел воскликнул: "О, и тут Вешняки!", имея в виду московский район ВЕшняки. А я даже параллели не углядела, настолько это 2 разных названия - Вишняки от "вишня" и Вешняки от "вешний". Но это не повод для шуток, скорее лингвистическо-топонимический случай.

По подобным топонимическим ошибкам и казусам легко вычислить "чужака", т.е. приезжего. Например, многие интернет-бизнесы на коленке, которые ведут для московской аудитории приезжие из регионов, допускают подобные ошибки из-за отсутствия топонимического кругозора. И эти ошибки сразу выдают в них "не местных" и снижают впечатление. Возникают ощущение, что это не легальный бизнес с качественным товаром, а тебе что-то пытается толкнуть цыганка, коробейник или торговка на стоянке поезда.


Так зашла на сайт с украшениями, кликаю на "о компании" и вижу адрес: Москва, ул. Садовая. Ни разу не слышала о существовании такой улицы - может, я чего не знаю и она где-то на окраине, может, в Новой Москве? Спрашиваю Яндекс - ближайшая ко мне Садовая обнаруживается в Подмосковье. С горя перехожу в их инстаграм, где узнаю, что все-таки Б. Садовая. Просто девочки не местные и на такую мелочь внимания не обратили... Но в отношении Садового кольца такая невнимательность непростительна. Делаю вывод: вероятно, они и во всем такие растяпы - и в клиентском сервисе, и в качестве товара... Доzzzzzвиданья!

Но фееричней всего, конечно же, колл-центры. Колл-центры крупных московских торговых сетей обслуживаются персоналом из регионов. Особо глупая ситуация случается, когда человек из другого города пытаеся тебе подсказать как найти торговую точку в Москве, если ты пришел по адресу и не можешь ее обнаружить. А самый фееричный случай был лет 10 назад с оператором колл-центра Сбера, очень учтивым молодым человеком с приятным голосом, который, направив меня в отделение, где была открыта карта, решил напомнить мне его адрес - улица СЕРАФИМЫЧА. Пафнутьича, епта!

Дом на набережной? Нет, не слышали. Ну, куда ему в его 25 10 лет назад знать фамилию писателя, в честь которого назвали улицу в центре Москвы "наискосок от Кремля"? Когда я его поправила железным тоном, на него это не произвело никакого впечатления. А все эти истории - в копилочку горячо и неистово любимого маркетинга. Клиентский сервис, качество обслуживания, имидж компании, ценности бренда и вот это все.
Tags: детали, коммуникация, лингвистика, маркетинг, невежество, пятничный юмор
Subscribe

Posts from This Journal “пятничный юмор” Tag

promo 2lumpsofsugar декабрь 7, 08:01 2
Buy for 30 tokens
Я о ситуации, когда смотришь на часы, и цифра часов совпадает с цифрой минут. Раньше почти никогда не сталкивалась с таким явлением - ну, может, раз-два за всю жизнь случайно выпадало такое "везение" на циферблате. А сейчас - где-то последние полгода - сплошь и рядом. Причем образ жизни остался…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments