2lumpsofsugar (2lumpsofsugar) wrote,
2lumpsofsugar
2lumpsofsugar

Category:

Русский реализм - осмысленный и высокохудожественный - в Новоспасском дворе


Речь об Институте русского реалистического искусства, он же по сути галерея. Совершенно случайно узнала о нем из еженедельного анонса городских событий и решила заглянуть... в день бесплатного посещения :) Такие дни существуют во многих музеях и галереях, в т.ч. по выходным и для всех, так что узнавайте и пользуйтесь. В этом Институте бесплатное посещение в первый вторник и последнюю субботу месяца. Вторым вариантом я и воспользовалась. Чтобы закончить со всеми организационными моментами - прибыла я туда в районе 3 часов дня, и посетителей почти не было. Правда, в течение часа поднабежала пара экскурсионных групп, но в общем и целом залы были пустые и кроме спокойного созерцания можно было отфотографировать все, что душе угодно, включая себя :) Так что если вы придете пораньше, да еще и в платный выходной, можете наслаждаться уединением или пофотографироваться в интерьерах - там, кроме экспозиции, еще фактурные лестницы и потолки.



А еще можно устроить фотосессию по пути к искусству на фоне мрачных кирпичных корпусов Новоспасского двора - т.к. это бизнес-центр, и по выходным он пустынен. Пейзаж портят только несколько припаркованных автомобилей.

А теперь вернемся к сути, т.е. к русскому реалистическому искусству. Которое по сути советское - начиная с 20х гг и по наше время. На 3 этажах Института представлены только живопись и графика. Скульптуры, керамики и пр. нет. Экспозицию можно вдумчиво и не торопясь влегкую осмотреть часа за 3. Сделав перерыв в местном кафе - кофе там варят неплохо + есть небольшой ассортимент тортиков и закусок типа сырников, салатов, даже пасту какую-то предлагают. Но хотелось бы экспозицию побогаче и по количеству, и по качеству. Я не являюсь специалистом в искусстве и не претендую на экспертную оценку, но рядом с очень достойными полотнами, которые могли бы стоить сотни тысяч и даже миллионы, будь они подписаны рукой известного импрессиониста или пост-импрессиониста (см. подборку ниже) висят откровенно проходные. Завлекали Дейнекой, но Дейнеки всего 2 плаката! Печалька.

Но! Все равно посмотреть есть на что - на разные периоды советского и на постсоветский реализм. Часть картин по манере не совсем и реализм - это для тех, кто плюется от реализма в искусстве. Я к реализму отношусь положительно, т.к можно лишний раз не напрягаться, пытаясь найти нужное расстояние, с которого можно рассмотреть картину, а сразу сосредоточиться на отдельных деталях, с первого взгляда уловить композицию и понять замысел художника.

А теперь предлагаю взглянуть на отдельные "картинки с выставки":

Вылитый Шнур, но писали не с него, в начале 70х гг. прошлого века. Какой-то нереалистичный селянин - слишком дрищеват, на манер современного хипстера. На мой взгляд, тело взрослого мужчины должно быть либо более рыхлым, с пузцом, либо более мускулистым:

Н. Соломин. "Ни пуха, ни пера". 2002 г.

Жанровая живопись в стиле лубка:

В. Янаки. "Щедрая осень". 2005-2006 гг.

Этот "Натюрморт с часами и крылатым львом" кисти Алексея Суховецкого, 2000-2001 гг., я бы с удовольствием повесила у себя в квартире :) Очень нравится и колорит, и небанальный набор предметов, и зловещих метафор никаких не усмотрела:


Натюрморт с мимозой одного из немногих известных мне художников - Таира Салахова - примирил меня с этим растением. В жизни я терпеть не могу ее запах и внешне она мне не нравится. А если бы она была такой, как на картине Салахова и не пахла, то я очень даже за:


Автор неизвестен (таблички не было), но очень впечатляющее и убедительное полотно:

Надпись на табличке: "Стой! Опасная зона"

В экспозиции Института есть несколько колоритных портретов представительниц народов Азии, Закавказья и северных народов:

В. Игошев. "Девушка манси". 1979 г.


А. Левитин. "Хакаска Маша". 1968 г. Картине 51 год, а как прекрасно сохранилась, будто год назад написана! Ни единой трещинки. Это я к тому, что вложение в "холст-масло" - вложение на века :)

Это не то, что вы подумали :) и я :) Это "Первые шажки. Таймыр". А. Яковлев. 1967 г.


А теперь небольшая подборка картин, которые, по моему непрофессиональному мнению, стоят на одном уровне с полотнами художников 20 в. с мировым именем - того же Матисса, Пикассо, Ван Гога, Гогена, Моне и Мане, Писарро и т.п. Будь они подписаны их именами, любители искусства табунами стояли бы в очередях, чтобы их увидеть. А так они висят в пустых залах Института русского реалистического искусства:


А. Васнецов (не Виктор!). "Компания с гитарой". 60-е гг. 20 в.

Вот эта картина просто по-тря-са-ю-ща-я! Я бы ее включила в топ-5 экспозиции Института. Цены бы ей не было, если бы написана была в 20-30е гг. 20 в. Но это 1986 г., уже никакого новаторства, только следование уже сложившемуся стилю.

В. Калинин. "Пирс в Паланге". Заверните :)


М. Данциг. "Минск. Верхний город". 1970 г.
Эта картина - особо выгодная инвестиция: сколько недвижимости на одном полотне :)
Ну, и еще один потенциальный кандидат в мой скромный интерьер :) я люблю урбанизм, колорит мрачноватый, но глазу приятный и не депрессивный.


В. Забелин. "Село Дединово". 1992 г.

Шикарный подмосковный дачный ночной пейзаж:

И. Орлов. "Терраса." 1992 г.

Эта картина уже не тянет на шедевр - и с техникой, и с колоритом все в порядке. Но композиция немного простовата и, главное, недостает метафоричности:

Б. Кельберер. "Деревня Койкоры". 1980 - 1985 гг.

И еще один превосходный реалистичный пейзаж! Мимо такого замечательного колорита - оттенков синего и желтого пройти было невозможно. Но кроме колорита здесь примечательна глубина композиции - какой ландшафт! Природа постаралась.

Э. Браговский. 1970 г.
У картины забавное название. Запощу отдельно в инстаграме с предложением его угадать.

Немного Москвы в собрании Института. Пейзажи средней полосы России вы уже могли видеть выше.
Этот вид хорошо знаком всем москвичам. Даже название картины с упоминанием моста не буду указывать - вспоминайте :)

А. Писарев. "... мост". 1970.

А мимо этого чуть не прошла мимо. Но что-то показалось знакомым. Слегка. Хорошо взглянула на название и изумилась - это же мой нынешний район :) правда, уже с трудом узнаваемый - деревянных домишек на первом плане уже давно нет. Подозреваю, на картине прокладывают трамвайные пути, которых уже нет.

В. Чулович. "Верхняя Масловка строится". 1960.
Придете?
Tags: досуг, искусство, отзыв, прекрасное
Subscribe

Posts from This Journal “искусство” Tag

  • Публика на культурных мероприятиях

    Этой зимой побывала на 2 концертах одного и того же струнного оркестра на 2 разных московских площадках - в КЗ им. Чайковского (на Маяковке) и в КЗ…

  • НЕРАВНЫЙ БРАК, или троллинг 80 уровня!

    Не знаю, как нынешние школьники, а в мое время эту картину хоть раз видел любой школяр. Самая известная картина художника Василия Пукирева -…

  • Похищение Куинджи

    Уточнение для нероссиян: 27 января из Третьяковской галереи, среди бела дня, в часы работы временной экспозиции работ А. Куинджи, посетитель снял со…

  • 3 в 1: архитектура, музыка и балет на сцене "ЗИЛа"

    Еще вчера на сцене культурного центра "ЗИЛ", в советское время известный москвичам как ДК "ЗИЛ", воплощали "Транскрипцию цвета" в исполнении балета…

  • BANKSY-офигенкси: выставка #banksymsk в ЦДХ 2018

    В первые выходные сентября в московском ЦДХ завершает работу экспозиция #banksymsk - это выставка избранных работ Banksy из частных коллекций +…

  • Выпивая в одиночестве

    Может, у кого-то и получается долго выпивать в одиночестве, но только не у меня и не у героев спектакля "Выпивая в одиночестве", который с успехом…

Buy for 30 tokens
Не знаю, как нынешние школьники, а в мое время эту картину хоть раз видел любой школяр. Самая известная картина художника Василия Пукирева - "Неравный брак" - иллюстрирующая и по сей день актуальное социальное явление, имеет очень интересную историю создания, о которой мало, кто знает. В качестве…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments