2lumpsofsugar (2lumpsofsugar) wrote,
2lumpsofsugar
2lumpsofsugar

Categories:

ЦИФРОПОНЕДЕЛЬНИК: 5 букв российского кино - "Завод" и "Тобол"

Не одобряю и не поддерживаю тех, кто огульно хает российское кино. Да, ему объективно не хватает денег и это зачастую сказывается на конечном результате, но, согласитесь, что Голливуд с его бюджетами и профессионализмом производит много шняги жвачки, не заслуживающей внимания даже среднестатистического ходока в кино.


На 8-мартовских выходных дважды приобщилась к современному кинематографу, и один из фильмов был российский - "Завод" Быкова. Смотрели? Если да - поделитесь впечатлениями в коментах. Если только планируете посмотреть - свое мнение о "Заводе" я уберу под кат. Но вначале о "Тоболе", который я еще не видела. Вернее, видела трейлер перед сеансом и решила не смотреть, т.к. это исторический фильм, а я их не люблю. Я вообще не очень люблю историю, т.к. степень достоверности сведений о событиях давно минувших дней весьма сомнительна, даже когда речь идет о любимых мной цифрах. А забивать голову массивом информации малой степени достоверности считаю непродуктивным занятием. Но внезапно! среди действующих лиц российской исторической картины "Тобол" я увидела туповатое сосредоточенное на себе лицо МАРИНКИНА СЫНА (припоминаете такого персонажа из российской истории? :), только я имею в виду Пал Олегыча Табакова. Из интереса посмотрю это кино, чтобы составить впечатление об игре Пахена.

А в "Заводе", кстати, играет другой звездный отпрыск - внук Янковского - Иван. Его я имела честь видеть в "Утиной охоте" в театре Ермоловой, где он был приглашенным артистом и очень органичен в главной роли и в компании других молодых артистов. В "Заводе" у Янковского-внука, в отличие от "Утиной охоты", роль второго плана и скорее проходная. Если он станет крупным артистом, она вряд ли войдет в число его звездных ролей. Но эта роль примечательна тем, что Иван продемонстрировал свою актерскую универсальность. Внешне, на мой взгляд, он проигрывает как деду, так и отцу. Хотя и унаследовал фактуру мужчин-Янковских - телосложение и узнаваемые черты лица, но у Олега Ивановича более благородная внешность, а у Филиппа - более экзотическая. У Вани внешность попроще, но благодаря породе он отлично смотрится в исторических и костюмных ролях; в контесте 20-21 века в ролях молодых людей среднего класса он естественным образом ограничен, а в "Заводе" он убедительно играет молодого работягу. А обрить налысо - сыграет и уголовника :) О масштабности его таланта мне судить трудно - в "Заводе" не на чем было его демонстрировать, но с интересом жду новых ролей Ивана Янковского в кино. Как и Никиты Ефремова.

Ну, а теперь о "Заводе". На мой взгляд, абсолютно проходное кино, не шедевр. Слышала восторженные отзывы знакомых, не возьму в толк, что их так впечатлило. Если в двух словах - очередной российский депресняк, правда, история не рядовая и не типичная, как в "Аритмии". Довольно специфичный и абсурдный сюжет с захватом группой рабочих регионального завода в заложники владельца этого завода в связи с тем, что владелец отказался рассчитаться с рабочими в срок после закрытия завода по его инициативе. Бессмысленность российской действительности показана сквозь призму полнейшей ментальной и психологической импотенции отдельно взятых российских мужчин, которых я называю грасс-рутами (grass-roots), т.е. простых русских мужиков, которые не в состоянии просчитать свои действия на 2 хода вперед. Они ввязываются в заведомо проигрышную авантюру и в итоге разумеется проигрывают. Что хотел этим сказать Быков - я не знаю. Что все затеи российских людей заведомо обречены на провал, потому что нами управляют не разум, а авось и эмоции? Еще раз показать нам убогую жизнь в российских регионах? Деньги из госбюджета на такое кино точно не стоит выделять. Хотя с технической точки зрения режиссер может добавить себе в зачет съемки индустриального кино.

Пользу от этой картины вижу только для актера в главной роли - Дениса Шведова, который как следует помозолил глаза другим режиссерам, кастинг-директорам и продюсерам, которые, возможно, пригласят его сниматься в следующий проект. Регионального "олигарха", хотя какой он к черту олигарх? точнее регионального экономического князька сыграл фактурный Андрей Смоляков. Вероятно, очень убедительно. Но развить характер на протяжении картины возможности не было, поэтому персонаж вышел скучным. Хотя, возможно, абсолютно праводоподобным. Никогда не приходилось общаться с предпринимателями такого уровня, сравнивать не с чем.

Ну, и главное разочарование картины - в трехсоттысячный раз был задан банальный вопрос русского лежачего камня "как так, почему одним - все, а другим - ничего?", а так же "вот я пришел после армии и горячей точки с контузией, меня на нормальную работу не берут, пришлось устроиться на завод, чтобы хоть как-то зарабатывать - И ЧЕМ Я ХУЖЕ ТЕБЯ?", и он предсказуемо остался без вдохновляющего ответа. Вернее, Смоляков абсолютно правильно отвечает - ну, извини, что я умнее и удачливей. Что я пахал, чтобы все это получить. Хотя, он, очевидно, лукавит, т.к. прибрал к рукам завод в лихие 90-е за бесценок, что происходило в ту эпоху сплошь и рядом. Там же - беспомощное "вы закрываете завод, и куда нам теперь идти, чем кормить семьи?" Ребят, а если завод нерентабелен, если его продукция не пользуется спросом, откуда владелец завода возьмет средства, чтобы содержать убыточное предприятие? Но это слишком тонкие материи для грасс-рутов, они такими вопросами не заморачиваются. Все, на что они способны, это захватить в заложники владельца завода в надежде, что он отдаст распоряжение подручным привезти деньги для расчета. После чего они владельца отпустят и тихо-мирно разойдутся по домам. То, что за подобный демарш им очень быстро прилетит ответка, в голову лихим работягам почему-то не пришло. И вовсе не от безнадеги они пошли на этот шаг. А от тупости и безответственности. Потому что как только подручные "олигарха" Смолякова вышли на семьи захватчиков и начали их трясти, наши герои тут же изменившимся лицом захныкали и запросились по домам. Увы, это не 11 и не 12 друзей Оушена.
Tags: Россиюшка, ЦИФРОПОНЕДЕЛЬНИК, кино, разочарование, так-то вот
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

promo 2lumpsofsugar november 1, 08:01 2
Buy for 30 tokens
Не знаю, как нынешние школьники, а в мое время эту картину хоть раз видел любой школяр. Самая известная картина художника Василия Пукирева - "Неравный брак" - иллюстрирующая и по сей день актуальное социальное явление, имеет очень интересную историю создания, о которой мало, кто знает. В качестве…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments