2lumpsofsugar (2lumpsofsugar) wrote,
2lumpsofsugar
2lumpsofsugar

Category:

3 в 1: архитектура, музыка и балет на сцене "ЗИЛа"

Еще вчера на сцене культурного центра "ЗИЛ", в советское время известный москвичам как ДК "ЗИЛ", воплощали "Транскрипцию цвета" в исполнении балета "Москва". На нее я не попала, о чем искренне сожалею, потому что неделей раньше мне удалось увидеть постановку "Архитектура звука" в исполнении балета "Москва" на той же сцене.

Мои впечатления от увиденного в нескольких словах:

"Архитектура звука" на сцене "ЗИЛа" -
это зрелищно,
это эмоционально и местами пронзительно,
это технично,
это красиво.


Выступлений балета "Москва" я до настоящего момента не видела, теперь буду держать их в поле зрения. Современная хореография и мастерство танцоров труппы, занятых в спектакле "Архитектура звука" очень впечатлили и вдохновили. То, что происходило на сцене, можно назвать неоклассикой: очевидно, что танец современный, но классические традиции и классическая школа танцоров очень хорошо видны. Замысел хореографа очень хорошо читается, для неискушенной публики спектакль "Архитектура звука" - зрелище средней сложности, я видела гораздо более трудные и специфичные для восприятия танцевальные постановки. Эту можно назвать балетным мейнстримом.

Почему "архитектура звука"? Спектакль поставлен по произведениям 2 советских композиторов, невероятно мощных и глубоких по эмоциональному накалу. Лично для меня слушать такую музыку в течение полутора часов в 2 отделениях было невероятно сложно. А артисты под нее еще и танцуют) Картинка (танец) идеально синхронизируется с музыкой, но внимательно следить за происходящим на сцене под такую сложную и глубоко эмоциональную музыку - двойное напряжение для зрителя. На мой взгляд, для того, чтобы получить от такого спектакля удовольствие, нужно либо иметь какой-то свой опыт в танце, хотя бы на уровне детской студии, либо интерес к балету и опыт просмотра танцевальных спектаклей. Мне в этом плане проще - я несколько лет занималась современными танцами и могу следить за рисунком танца на сцене, улавливать технические нюансы и отчасти оценивать общее мастерство танцоров и исполнение отдельных элементов. Для случайного зрителя или пришедшего за компанию, думаю, это зрелище будет утомительным. Необходим высокий уровень вовлеченности в спектакль - вполглаза посмотреть не получится.

Отдельные моменты:
В первом отделении языком танца была представлены отношения внутри любовного треугольника: невероятно лиричный эпизод, в котором двое танцоров боролись за внимание балерины. Очень нежно, трогательно и эмоционально.


Удивило, что танцоры-мужчины были довольно субтильными. При том, что они ловко и часто выполняли поддержки, а их партнерши-балерины совсем не были дюймовочками. Во многих современных труппах можно увидеть танцоров гораздо более атлетичного телосложения, с мощными ногами и рельефными торсами.

Порадовало то, что такое большое количество молодых и красивых людей нашло себя в таком невероятно сложном ремесле, имеют возможность реализовывать свой творческий потенциал на сцене и, надеюсь, зарабатывать этим себе на жизнь. Со стороны остается только восхищаться и рукоплескать.

К сожалению, зал был заполнен, дай Бог, только наполовину. Причем среди публики было много своих, балетных - очевидно, приглашенных. Этот факт говорит о 2 вещах: 1) недостаточно активной рекламной кампании балета "Москва" и этих конкретных спектаклей на сцене "ЗИЛа" 2) балет - элитарное искусство, не для массового зрителя. Смотреть театральные представления гораздо проще, чем балеты и танцевальные постановки - с этим, очевидно, приходится только смириться.

Возможно, выскажу профанскую точку зрения, но некоторые номера я нахожу несколько затянутыми. Очевидно, что их хронометраж привязывался к фрагменту конкретного музыкального произведения, т.е. первична была музыка, на которую нужно было разложить сюжет. В этом плане, конечно никаких претензий к режиссеру быть не может. Но для восприятия среднестатистического зрителя некоторые номера были слишком длинными: внимание падает и даже при высоком уровне мотивации и вовлеченности концентрация будет падать.

Но! при всем вышесказанном я ни в коем случае не могу назвать постановку скучной - рисунок танца очень интересный и динамичный, количество танцоров на сцене постоянно меняется - от трио или дуэта до массовых сцен. Скучать не приходится. Концентрацию можно потерять скорее от накала эмоций и высокой концентрации происходящего на сцене движения.

Подытожить все вышесказанное в формате речевки можно было бы так:

Балет "Москва" на сцене "ЗИЛа" -
это мощно, это сила!

От всей души благодарю за предоставленную возможность увидеть спектакль "Архитектура звука" moscultura, tushinetc,atlanta_s и администрацию балета "Москва". Фото взяты с сайта и из инстаграм-аккаунта балета "Москва".
https://moscultura.ru/
Tags: искусство, отзыв, прекрасное
Subscribe

Posts from This Journal “отзыв” Tag

promo 2lumpsofsugar november 1, 08:01 2
Buy for 30 tokens
Не знаю, как нынешние школьники, а в мое время эту картину хоть раз видел любой школяр. Самая известная картина художника Василия Пукирева - "Неравный брак" - иллюстрирующая и по сей день актуальное социальное явление, имеет очень интересную историю создания, о которой мало, кто знает. В качестве…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments