
Комедия "Миллионерша" имеет ярко выраженный развлекательный характер, но даже при этом в ней немало интересных деталей, перлов и социокультурных нюансов, которые вполне потянут на дипломную работу. Самое большое впечатление от спектакля - потрясающие ножки актрисы Марии Добржинской в роли миллионерши Эпифании Онизатти ди Перерга. Ножки действительно фантастические - редко кому даже из моделей и манекенщиц так везет, мужчины, берите билеты - не пожалеете! И демонстрирует свое сокровище актриса во всех возможных и уместных для спектакля ракурсах, в частности, сидя на столе в разных позах.
Никогда не пересказываю содержания спектаклей - какой в этом смысл? Но упомяну пару деталей и социокультурных нюансов, о которых обмолвилась выше. Солирует и доминирует в спектакле главная героиня, владелица "жалких" 30 миллионов фунтов, что очевидно из названия пьесы. Жалких, потому что было гораздо больше, но почти все просадил отец миллионерши. Мужчины в спектакле тоже присутствуют, но именно что присутствуют: на фоне активной, деятельной и импульсивной Эпифании - они фактически статисты, в них нет мужского начала. Они игрушки и аксессуары в ее жизни - не более того. Речь о бывшем муже миллионерши, профессиональном спортсмене, ее любовнике и враче-египтянине, он же кандидат в будущие мужья. Единственный персонаж, занимающий более-менее внятную мужскую позицию - адвокат, да и то скорее благодаря своей профессиональной деятельности.
"Миллионерша" не изобилует афоризмами, но пара перлов мне врезалась в память."Интересно, что бы она из себя представляла, не будь у нее денег?" задает актуальный и по сей день вопрос любовница мужа миллионерши, простая девушка Патриция Смит в адрес Эпифании. И получает искренний ответ от самой Эпифании: "Без денег никто и ничто из себя не представляет!" Не правда ли справедливо - как минимум, по меркам нынешних реалий. Перл №2: наша миллионерша импульсивна не только в делах и в общении с окружающими, но еще и весьма страстная и любвеобильная особа. Испытав неудачу в браке, она не отчаивается и активно взаимодействует с мужчинами. Однако ее взрывной характер далеко не каждому мужчине по зубам, поэтому в свой адрес она слышит от Патриции, любовницы экса "... с Вами никто не может жить!" и получает в ответ блестящее. "Зато с Вами жить может всякий. Очевидно, и вы можете". И разве мы с вами не знаем таких мужчин и женщин, которым по сути все равно с кем - лишь бы удобно и как положено, чтобы все, как у всех?
Ну и неожиданный финал на злобу дня - очередной реверанс в сторону России из 30 х гг. 20 века от Б. Шоу: когда у героев все более-менее сложилось - миллионерша нашла свое очередное счастье с врачом-египтянином, а ее бывший муж официально отбыл в объятия подруги Патриции, адвокат внезапно предлагает миллионерше с новым мужем отбыть в Россию, где она якобы сможет в полной реализовать свой деятельный потенциал, потому что старое доброе английское королевство маловато и развернуться негде. Эпифания даже договаривается до того, что хочет превратить Британскую империю в Советскую республику) но на этом пьеса, увы, заканчивается.
За приглашение на спектакль "Миллионерша" благодарю сообщество

https://moscultura.ru/
Journal information