2lumpsofsugar (2lumpsofsugar) wrote,
2lumpsofsugar
2lumpsofsugar

О "Гамлете" либо хорошо, либо ничего?

Любая постановка "Гамлета" напоминает мне тех, о ком либо хорошо либо ничего. Вернее, спектакль "Гамлет" должен быть либо гениальным, либо его вообще не должно быть на сцене. Смотреть посредственного "Гамлета" - огромное испытание и порою даже мука. А зачем зрителю такие испытания - они ведь не сделают его ни лучше, ни сильнее духом :) Но как мы понимаем, гарантировать гениальность спектакля нам никто не может.

Постановка "Гамлета" на сцене Театра Российской армии (ЦАТРА), к сожалению, не гениальна. Чуда не не случилось по ряду объективных причин. Уже не в первый раз пеняю на чудовищную акустику большой сцены и зрительного зала - это не вина артистов, занятых в спектакле, однако впечатление это сильно портит: шаг влево - шаг вправо от центра зала и дальше 5-6 ряда партера и слова, сказанные вполголоса, уже не разобрать. Куда это годится?


Для успеха "Гамлета" безусловно необходима харизматичность исполнителя роли принца Датского. В ЦАТРА Гамлета играет народный артист России Николай Лазарев. Для этой роли у него подходящий типаж, но харизмы для этой роли, на мой взгляд, ему не достает. Хотя в целом игра ровная и производит достойное впечатление. Но дело в том, что даже самый харизматичный Гамлет не в состоянии вынести на своих плечах весь спектакль. Для успеха постановки необходима слаженная "командная работа". И она в спектакле вроде бы присутствует, но... всё равно все в целом выглядит неровно и местами неубедительно. В частности, очень не впечатлили исполнительницы главных ролей - Гертруды и Офелии. Огромная сцена ЦАТРА, которая, благодаря своей площади, позволяет воплотить самые масштабные режиссерские замыслы, на мой взгляд, слишком велика для этой постановки, хотя именно массовые сцены в "Гамлете" в постановке главного режиссера театра Бориса Морозова наиболее эффектны. А в камерных сценах актеры просто теряются на этом огромном пространстве.

Несколько слов о главных женских ролях. Возможно, Гертруда в исполнении Ольги Богдановой - более удачное попадание в образ, но из Алисы Богарт Гертруда, на мой взгляд, никакая. Вот просто нечего сказать по поводу ее игры - запомнилось только хождение по сцене и жеманная интонация. Офелия в исполнении Марии Оамер оставила более яркое впечатление. Офелия лично мне всегда представлялась хрупкой, нежной и беззащитной барышней, которую все пытаются защитить от "неосторожного обращения" Гамлета. Офелия Марии Оамер мне больше напомнила подружку невесты на российской свадьбе - бравую деваху с макияжем, тугими кудрями и в платье в пол. В сцене Гамлета с Офелией, где он призывает ее уйти в монастырь, мне подумалось, что такая сама кого угодно отправит и в монастырь, и в дурку, если будет слишком буйствовать. Я понимаю, что образ Офелии режиссер и актриса могут трактовать как угодно, но тогда остальные образы в спектакле должны соответствовать.

Из плюсов могу отметить музыку Шостаковича, минималистичные, но эффектные декорации; подвижный элемент сцены создает новые возможности и очень удачно добавляет динамику во все спектакли, в том числе и в "Гамлете". Достойный монолог "Быть или не быть", сцена Гамлета с Офелией, финальная сцена дуэли Гамлета и Лаэрта. Но... спектакль должен быть хорош от начала и до конца, а не отдельными сценами, не так ли?




Если подытожить, то я бы охарактеризовала постановку "Гамлета" в ЦАТРА, как Почтмейстер из "Ревизора" - чиновника из Петербурга: "Ни сё, ни то; черт знает что такое". Ну, а в ответ я уже слышу слова Городничего: "Как вы смеете назвать его ни тем ни сем, да еще и черт знает чем? Я вас под арест..." Ты кто такая? диплом театрального критика покажи! Такого диплома у меня, увы, нет: я простой блогер, но меня этот "Гамлет" не впечатлил - покажите следующего! :)

За возможность увидеть версию "Гамлета" театра Советской Армии выражаю признательность moscultura и ehidna_mau, а также администрации ЦАТРА. Надеюсь, что другие спектакли театра впечатлят меня гораздо больше, как уже было.
https://moscultura.ru/
Первое фото для публикации взято с сайта ЦАТРА.

Tags: досуг, отзыв, разочарование, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Двойной побег

    В субботу вечером получила неоднозначный культурный опыт :) случайно увидела объявление о спектакле в районном ДК - точнее, в балашихинском ДК (это…

  • Когда нет выбора, приходится брать"Б/У"

    Почему и в каких случаях выбирать не приходится, а приходится брать б/у, и что именно приходится брать б/у... я все карты раскрывать не буду, но…

  • 3Д Гришковца: дом, друзья, деньги. ЧАСТЬ III.

    А теперь пару слов о самом спектакле "Дом". Мое отношение к сюжету вы уже поняли) Единственно интересный в спектакле, с моей точки зрения, элемент -…

  • 3Д Гришковца: дом, друзья, деньги. ЧАСТЬ II.

    Портрет московского доктора, желающего купить дом за счет друзей, заслуживает особого внимания. Его играет известный актер Игорь Золотовицкий.…

  • 3Д Гришковца: дом, друзья, деньги. ЧАСТЬ I.

    Спасибо всем, кто проголосовал в опросе на тему, должны ли друзья давать нам денег, а мы им, если возникла такая необходимость. Кстати, опрос все…

  • МИЛЛИОНЕРША с характером на Таганке

    Какие у вас ассоциации со словом "миллионерша"? Наверняка не такие нейтральные, как со словом "миллионер". "Миллионерша", которую дают на сцене…

promo 2lumpsofsugar august 31, 2017 09:01 50
Buy for 30 tokens
Что может делать взрослый человек в будний день в одиннадцатом часу вечера на фудкорте одного из самых посещаемых московских ТЦ? Собираться с силами после вечернего шопинга после работы, чтобы выдвинуться в сторону дома. А вот что делают в это время на этом же фудкорте дети 8-14 лет без…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments