2lumpsofsugar (2lumpsofsugar) wrote,
2lumpsofsugar
2lumpsofsugar

Игорь Иванович Сикорский: ПОКИНУТЬ Россию и ПРЕУСПЕТЬ!

Вот такой неожиданный пост сегодня в блоге :) Давно хотела его написать, но только сейчас дошли руки. Неожиданно наткнулась на интересную статью о Сикорском и захотела поделиться интересными фактами, т.к. девчонки (как и я) почти ничего не знают о судьбе и достижениях этого выдающегося российского авиаконструктора, а мужчины, может, тоже не знают, но никогда в этом не признаются :) До прочтения этой статьи я знала о Сикорском только то, что он был одним из "пионеров отечественного воздухоплавания", конструировал летательные аппараты в начале 20 века. Как сложилась его судьба после революции, мне было неизвестно. Может, пострадал от Советской власти. Может, погиб в Первой мировой. Но нет. Ниже вас ждут 13 ЭПИЗОДОВ из жизни нашего выдающегося соотечественника. Девчонки, не расходимся, читаем :)


Как все начиналось
В 1906 г. Игорь Сикорский заканчивает Морской кадетский корпус в С-Петербурге (17 лет). Сам он родом из Киева. В 1907 г. поступает на механический факультет Киевского политеха, поскольку при нем действует воздухоплавательная секция механического кружка. А именно авиация, которая в те годы бурно развивалась, увлекала его с детских лет.

Свой первый воздухоплавательный аппарат (вертолет) он строит в 1909 г. (в 20 лет), но неудачно: вертолет не поднялся в воздух. Однако год спуста (в 21 год) он конструирует аэроплан С-2, который пролетел около 200 м на сысоте 1-1.5 м. И это был только третий в России полет на аэроплане отечественной конструкции. Голова!

ЭПИЗОД №1
Игорю Сикорскому было всего 22 года, когда его модель аэроплана С-5 совершила первый полет с пассажиром на борту и (в последующих полетах) установила российский рекорд по высоте (500 м), по дальности полета (85 км), по продолжительности (52 мин.), по скорости (125 км/ч). За что ему лично жал руку и желал успехов сам император. В декабре этого невероятно успешного для Сикорского 1911 года С-6 устанавливает мировой рекорд для полета с двумя пассажирами - на скорости 111 км/ч.

ЭПИЗОД №2
Игорю Сикорскому было всего 23 года, когда он превратился из авиатора-любителя в профессионального инженера-конструктора, получив предложение занять должность наблюдающего за постройкой своих самолетов на Русско-балтийском вагонном заводе (1912). Вскоре Сикорский стал управляющим авиационным отделением этого завода.

ЭПИЗОД №3
Пожалуй, самый известный факт в дореволюционной биографии Сикорского, чем он известен широкой аудитории. В 1913 году он создает многомоторные самолеты "Русский витязь" и "Илья Муромец". За "Муромца" 24-летний Сикорский получает Святого Владимира 4 степени и грант на продолжение работ.

ЭПИЗОД №4
Куда же делся Игорь Иванович после октябрьской революции? Он покидает Россию в начале 1918 г., главным образом по причинам профессиональной невостребованности, т.к. авиационное производство, как и промышленность в целом, по понятным причинам находится в упадке. В 1919 г. (Сикорскому 30) он перебирается в Нью-Йорк. Долгое время не может найти работу по специальности, преподает математику эмигрантам и читает лекции по авиации и астрономии "вольным слушателям".

ЭПИЗОД №5
Вторая волна профессионального успеха пришла в 1923 году (Сикорскому - 34), а также было положено начало его коммерческой деятельности - с начальным капиталом в 800 долларов создана компания Sikorsky Aero Engineering Corporation. Пайщиками и работниками стали в основном русские эмигранты. Серьезно вложился в дело Сикорского композитор Рахманинов - на его 5 000 долларов была построена успешная модель S-29А, которая поднималась в воздух более 200 раз и ни разу не терпела аварии.

ЭПИЗОД №6
Сикорский конструировал и строил не только самолеты (и вертолеты - об этом позже), но и гидропланы (летающие лодки, амфибии и т.п.), которые пользовались большим коммерческим успехом в 1930е гг.

ЭПИЗОД №7
В 40е гг. компания Сикорского активно производит вертолеты - в годы 2 мировой - военные, а после войны - гражданские и двойного назначения. Только благодаря российскому эмигранту Сикорскому США в конце 2 мировой войны были единственной страной, имевшей вертолетную промышленость. Наиболее успешной моделью вертолета стала S-51, которая в мирное время обслуживала доставку почты, активно экспортировалась и выпускалась по лицензии, в частности, в Великобритании. За вклад в развитие британского вертолетостроения Игорь Иванович даже был награжден Большой серебряной медалью Королевского общества аэронавтики. А было ему в тот год уже 49 лет.

ЭПИЗОД №8
В 50-е гг. компанию Сикорского ждет очередной взлет. Создано еще несколько коммерчески успешных моделей вертолета - S-55, S-56, S-58. Расширяется производство. С 1957 г. компания под руководством российского эмигранта Сикорского поставляет вертолеты для Белого дома.

ЭПИЗОД №9
в 1957 г. Сикорскому - 68, и он... уходит в отставку с должности главного конструктора, оставшись на посту консультанта Sikorsky Airkraft. Хорошо поработал Игорь Иванович во славу американской промышленности, пора и отдохнуть.

ЭПИЗОД №10
Подводим итоги карьеры блестящего авиаконструктора. В момент его ухода с поста руководителя Sikorsky Aircraft насчитывала более 11 000 сотрудников и была обеспечена заказами на много лет вперед. Имя Сикорского присутствует в зале славы изобретателей наряду с Эдисоном, Пастером, братьями Уайт. Сикорский стал одним из всего лишь двух обладателей почетной медали "За научно-технические достижения в области фундаментальных и прикладных наук" в сфере авиации.

ЭПИЗОД №11
Несмотря на столь удачно сложившуюся жизнь и карьеру в США, Сикорский до конца своих дней, как сейчас говорят, сохранил свою культурную идентичность, т.е. оставался русским, принимал активное участие в общественной и культурной жизни русских эмигрантов (еще бы он не принимал в ней участие - кто помогал ему строить компанию и вкладывал деньги в "стартап"?). Был убежденным монархистом (вспомним, как высоко оценил Николай II первые успехи почти юного Сикорского). К Советской власти относился крайне негативно.
Здесь также следует вспомнить украинские корни Сикорского. Однако он не считал себя украинцем, и поэтому в свое время его экономическое сотрудничество с украинской диаспорой в США не заладилось.

Пара высказываний Сикорского о СССР и Украине:

"Несомненно, что пираты, бандиты, уголовники всего мира за тысячу лет пролили меньше крови, чем коммунисты в России за четверть века".

По мнению Сикорского, Украина - неотъемлемая часто России, "как Техас и Луизиана - интегральная часть Соединенных Штатов".

ЭПИЗОД №12
Игорь Иванович был глубоко верующим человеком, и его религиозность совершенно не конфликтовала с его научной деятельностью. В органическом мире действуют природные законы, а жизнь человеческой души определяется ее отношениями с Богом, считал Сикорский. Выдающийся авиаконструктор даже был автором ряда религиозно-философских сочинений. В частности, большой интерес Игорь Иванович проявлял к проблеме жизни души после смерти.

ЭПИЗОД №13
А как сложилась личная жизнь выдающегося авиаконструктора? Он был дважды женат. В первом браке, еще в России, у него родилась дочь Татьяна, ставшая впоследствии профессором социологии Бриджпортского университета. В 35 лет Игорь Иванович женился во второй раз, и во втором браке у него родилось 4 (!) сыновей. Один из сыновей работал в отцовской фирме, остальные трое выбрали карьеры, совершенно не связанные с конструированием летательных аппаратов. Скончался Игорь Иванович, один из пионеров российского воздухоплавания и успешный американский авиаконструктор и бизнесмен в возрасте 83 лет.

Вот такую насыщенную событиями жизнь, включая революцию, эмиграцию, две войны, возвращение в профессию, упорную работу по созданию собственной коммерчески успешной компании в наукоемкой отрасли промышленности, большую семью, активную социальную и духовную деятельность в эмигрантской среде прожил наш выдающийся соотечественник Игорь Иванович Сикорский. Эта история невероятно упорного труда, увенчавшегося стабильным успехом, не могла оставить меня равнодушной.

Всем, кто дочитал до конца - респект и уважуха :)
Источник: журнал "Живая история", №9 (9) 2017
С.Сергеев. "Игорь Сикорский - великий изгнанник. Как русский эмигрант создал американскую авиакорпорацию".
Tags: вот это да!, карьера
Subscribe

Posts from This Journal “карьера” Tag

promo 2lumpsofsugar august 31, 2017 09:01 50
Buy for 30 tokens
Что может делать взрослый человек в будний день в одиннадцатом часу вечера на фудкорте одного из самых посещаемых московских ТЦ? Собираться с силами после вечернего шопинга после работы, чтобы выдвинуться в сторону дома. А вот что делают в это время на этом же фудкорте дети 8-14 лет без…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments