
Неожиданно для меня первый визит в храм изобразительного искусства вышел комом) На новогодних праздниках вижу в Instagram анонс об окончании выставки "Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Албертина" в Галерее искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. ГМИИ им. Пушкина (далее - Галерея), что по соседству с основным здании Пушки. Осенью 2017 г. я уже сделала попытку попасть на Климта и Шиле, но, не выдержав вида очереди, направила стопы в основное здание, на ретроспективу Хаима Сутина. Кстати, москвичи еще могут ее увидеть - до 21 января 2018 в основном здании Пушки. В тот визит в ГМИИ им. Пушкина интуиция меня не подвела, но об этом чуть позже.
Как гласит реклама на фасаде галереи - "К импрессионистам нужно прийти":

Ну, вот мы и пришли. Стоим. Картины сами на себя не посмотрят, а билеты сами себя не купят.

За что, собственно и не люблю Пушку - за очереди. В очередях на раздачу искусства обычно не стою: стараюсь попасть на выставки в малопосещаемые часы, но в данном случае была ситуация "Хватай мешки - вокзал отходит!", выставка-то закрывается. Но вообще работает традиционный лайфхак: подходишь ко входу, косишь под дурочку, начинаешь изучать часы работы и прочие объявления на входе. Если в это время начинают запускать - шустро проскакиваешь внутрь. Публика в основном
И еще немного об очереди. На выход из галереи шли в час по чайной ложке. Это огорчало - значит, внутри все еще много народу. Оказалось - нет. На временной экспозиции, куда все и ломились, людей было не то, чтобы много. Перед некоторыми картинами в зале периодически возникали "пробки", но в этом же зале можно было посмотреть на другие картины, и спокойно дождаться, пока люди отойдут. Постоянного потока, как в основном здании Пушки на популярных выставках, и близко не было. А в залах с постоянной экспозицией было почти пусто. Тогда почему очередь на входе? Потому что, мать его, маленький гардероб! Крошечное фойе, в котором невозможно никуда притулиться в холодное время года, чтобы поставить сумку, пока ты одеваешься-раздеваешься. 21 век, а руководство ГМИИ Пушкина не в состоянии решить проблему с потоками на вход и расширением гардероба. Поэтому я и не люблю ходить в Пушку.
Одно утешение - билет стоит 300, а не 500, как в основное здание ГМИИ. А собрание импрессионистов (и не только) в Галерее прекрасное. Это и подсластило пилюлю в мой неудачный визит, о чем чуть ниже.
А на выставке меня ждал облом, или, если выражаться культурно, обманутые ожидания. Потому что
Графика Шиле безусловно сгладила впечатление от еле различимого глазом Климта. Его черно-белые эскизы и этюды очень яркие, сочные и самобытные, а эскизы в цвете - полновесные картины. Концептуально выставка достаточно простая, четкая и понятная. Шиле был одно время увлечен Климтом, и это послужило связующим звеном в создании экспозиции. Но большинство работ Климта на этой выставке, на мой взгляд, будут интересны в основном специалистам и студентам профильных вузов. Сырые эскизы - явно не для широкой публики. В общем, я совершенно зря промучилась 45 минут на морозе и ежилась от холода в залах Галереи. Я из тех, кто любит смотреть финалы соревнований, а не отборочные туры. Парочка рисунков Шиле для тех, кто дочитал до этого места :) И спасибо кураторам выставки и руководству Галереи за разрешение фотографировать.

Между прочим, это автопортрет художника. Рядом висел автопортрет головы - так очень интеллигентный молодой человек, скажу я вам. Кто бы мог подумать! Умер от испанки, заразившись от беременной (!) жены, в 28 лет в конце Первой мировой.

Выставка 18+. Но детей в залы все равно пускали. При жизни художника его даже привлекали за порнографию - в экспозиции представлены весьма рисунки обнаженных натурщиц в откровенных позах, но это и близко не идет в сравнение с современной порнопродукцией. Собственно, никакого порно или эротики там нет.
За положительными впечатлениями пришлось идти "догоняться" на 4 и частично 3 этажи Галереи - в залы с постоянной экспозицией. От авторов "Мы знали, где взять еще" :) Отогревалась Матиссом, потому что ЦВЕТ! Цветотерапия. Колорит.


Немного цветотерапии от Мориса Вламинка:

Я не любитель расписных блюд и прочих черепков, но вот эту вазу с удовольствием приняла бы в дар от Галереи :) Да и от точной копии бы не отказалась, я не гордая:

Прекрасный женский портрет М.Кислинга я вам уже пиарила. Кстати, если погуглить, можно увидеть множество портретов красивых женщин авторства этого художника.
Приметила в постоянной экспозиции Галереи еще много интересного, поделюсь в другом посте.
В завершении обзора моего отчасти провального похода за искусством, хочу сказать, что я не обескуражена и планирую вылазку на ВДНХ в павильон "Рабочий и колхозница" на Малевича, который "не только "Черный квадрат". Выставка продлится до 25 февраля 2018. А к какому искусству в последний раз приобщался ты, юзернейм?
Journal information