2lumpsofsugar (2lumpsofsugar) wrote,
2lumpsofsugar
2lumpsofsugar

А - "Аритмия" + А - алкоголизм


"Аритмию" все, кто хотел, увидели? На всякий случай спрячу часть текста под спойлер для тех, кто #ещенеуспел. В фильме затронуто много интересных для меня тем, хотя не могу сказать, что он меня невероятно впечатлил. Хорошее, крепкое, добротное российское кино за неимением лучшего получило Гран при на "Кинотавре". "Аритмия" по качеству и содержанию, на мой взгляд, сравнима с качественными французскими мелодрамами, где герои ходят, много разговаривают, переживают кризисы, сидят в кафе и смотрят сквозь стекло на то, как кипит чужая жизнь на улице... А с другой стороны, напомнила мне, как ни странно, "Питер FM" своей атмосферностью, хотя "Питер" гораздо более светлый и позитивный. Напомнила в том смысле, что в "Аритмии", по моему ощущению, на первом месте даже не то, что происходит между героями, не их жизнь и поступки, а атмосфера, в которой они живут. Атмосфера, надо сказать, безрадостная. Унылая и бесперспективная атмосфера российской провинции.

Зритель "Аритмии" с первой минуты погружается в типичную российскую бытовуху. Это не минус картины, просто я стараюсь такие фильмы не смотреть, чтобы лишний раз не портить себе настроение. Смысл смотреть на то, что тебе и так хорошо знакомо? Хотя я и не в провинции живу. Мой городишечко живет навскидку процентов на 70 лучше, чем в среднем по стране, но суть российской бытовухи, увы, от этого не меняется. Правда сказки и вранье про чужую красивую и счастливую жизнь я люблю смотреть еще меньше :) Очень грустно смотреть на унылые обшарпанные панельки, в которых герои фильма снимают квартиры. Еще грустнее - на занюханную каморку в такой панельке, где ютится молодая пара главных героев "Аритмии". Это натурально клетушка для хомяков или крыс, а не для людей - 8-метровая комнатенка, где еле помещается кровать, и малюсенькая кухня, где главные герои периодически устраивают алкопосиделки с коллегами-врачами.

Очень достойная работа в "Аритмии" у Александра Яценко, за которую он собственно и получил приз за лучшую мужскую роль на "Кинотавре". Не знаю, кто был вместе с ним в этой номинации и не могу оценить их работы, но Яценко на редкость органичен. С одной стороны, понятно, что он играет роль спивающегося врача скорой помощи, а, с другой, как будто взаправду живет этой жизнью на экране. Наверное, это блестяще, это и есть высший пилотаж. А о его партнерше - Ирине Горбачевой - я того же сказать не могу. Т.е. претензий как таковых к ней нет, но она меня что-то утомила своей унылой лошадиной не меняющейся физиономией на протяжении всего фильма. Вернее, однажды выражение лица все же изменилось - после сцены секса с Яценко на кухне она наконец-то заулыбалась. Я не сомневаюсь, что такова была режиссерская концепция, но что-то Ира совсем не вставила. Но! у нее при ее худобе очень прикольная попа - мячиками :)


Переходим, вернее, возвращаемся к безрадостной житухе российских врачей в провинции. Предположу, что большая часть населения России живет по схеме работа-дом-кровать-работа-дом, но хотя бы иногда случаются отступления от этого тягомотного сценария. У героев "Аритмии" таких отступлений нет. Они работают посменно, еле доползают до своей клетушки и падают спать и - снова на смену. В перерывах бухают (Яценко), периодически собираются компанией и опять же бухают. Всё. Ни на что другое ни сил, ни времени не остается. Об этом, собственно, весь фильм. Ужасно, уныло, безрадостно, хотя по сути герои занимаются благородным делом - лечат людей и иногда спасают человеческие жизни. Герой Яценко - на скорой, а героиня Горбачевой - в стационаре. Одна из сюжетных линий - работа персонала подстанции скорой помощи, взаимоотношения сотрудников с руководством, реформа работы скорой помощи, столкновение формализма "сверху", инструкций, редко совпадающих с реалиями с желанием рядовых врачей и фельдшеров помогать людям а не просто ездить по вызовам и заполнять бумажки. В эпизодах - долбоящеры несознательные пациенты, зря дергающие сотрудников скорой помощи на вызовы и отвлекающие их от действительно требующих их внимания тяжелых пациентов.


Ну, и напоследок, моя любимая тема - тяжелая долюшка российской женщины. Героиня Ирины Горбачевой, Катя - молодая жена-врач спивающегося врача скорой помощи Олега. Нервная работа + нервная душевная организация героя Яценко = алкоголизм. Фильм начинается с безобразной сцены, как Олег надирается на дне рождения отца Кати и она предлагает ему развестись по смс. Решение не спонтанное, а выстраданное - весь вечер Катя мучается, наблюдая за напивающимся мужем, сдерживает отца, который недоволен происходящим, потом долго сидит одна, курит... А потом они на протяжении всей картины пытаются расстаться, Олег страшно переживает, то сбегает, то возвращается. Супруги договариваются жить отдельно и Олег очень характерно для российского мужчины (извините!) долго не может съехать, затягивая разрыв, мучая себя и Катю. То ли дело выставить женщину с детьми из квартиры в 24 или 48 часов - любимый аттракцион разбитных разведенцев!

Попойки на квартире продолжаются. Но суть даже не в затянувшемся разрыве, разъезде и естественных страданиях героев, которые продолжают любить друг друга. Тяжело обоим. У обоих изматывающая физически и морально профессия. Оба зарабатывают семейный бюджет большая часть которого пропивается и проедается. Но вывозит в итоге, как всегда, женщина. А что, кто лошадь - тому и вывозить! Она весь фильм волочет на себе мужа, который присосался к ней как щенок к мамкиной титьке, и не желает отлепляться. Вот любит он ее и все! И не хочет с ней расставаться! Жить без нее не может. И хоть ты тресни! В итоге Катя, всю дорогу пытавшаяся так или иначе решить вопрос с разъездом, не выдерживает очередных эмоциональных "качелей" мужа, приголубливает его на своей груди как мама непутевого сыночка и сообщает ему, что она его не бросит и останется с ним. Конец фильма. Хотя очевидно, что эти мир и любовь - до очередного запоя Олега.

Отдельный, но характерный штрих: герой Яценко заводит разговор о ребенке - в аккурат после того, как гости разошлись после очередной попойки, а они с Катей потрахались на кухне. Напомню, герои фильма решили развестись по причине пьянства Олега. Семья живет в убогой съемной однушке, где двум взрослым людям средних габаритов еле возможно разойтись. Куда там заводить ребенка? Все средства семьи уходят на еду и бухло. Будущий отец - алкоголик. За его буйный нрав и пьянство его могут вышвырнуть с работы в любой момент. Семья на грани развода. А он ребенка собрался заводить. У нас проблемы - нам нужен ребенок! Хорошо, у Кати мозгов побольше, и она сообщает ему, что еще полгода назад поставила спираль. В расстроенных чувствах Олег уходит с кухни. В жизни обычно женщины пытаются решить проблемы в отношениях с помощью зачатия детей. Оказывается, мужчинам тоже не чуждо отсутствие здравого смысла. Фильм в очередной раз и заставляет задуматься, и наглядно показывает, при каких обстоятельствах во многих российских семьях образуются дети...

Вот такая вот загогулина, как сказал бы Борис Николаевич. Но смотрится на одном дыхании.

Tags: #ещенеуспел, алкоголизм, как страшно жить!, кино, отзыв, отношения, эм и жо
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

promo 2lumpsofsugar август 31, 2017 09:01 50
Buy for 30 tokens
Что может делать взрослый человек в будний день в одиннадцатом часу вечера на фудкорте одного из самых посещаемых московских ТЦ? Собираться с силами после вечернего шопинга после работы, чтобы выдвинуться в сторону дома. А вот что делают в это время на этом же фудкорте дети 8-14 лет без…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments