2lumpsofsugar (2lumpsofsugar) wrote,
2lumpsofsugar
2lumpsofsugar

Журналисты и копирайтеры под угрозой вымирания?



О тенденциях на рынке труда, в частности, о том, какие профессии будут терять актуальность уже в ближайшее время, начали писать даже самые отсталые слои населения топовые блогеры жж, правда, на мой взгляд, пока однобоко и вяловато. Оно и понятно - тема сложная и обширная, в одном посте все не охватишь. Я же, пока свежи впечатления о лекции о профессиях будущего на ММСО-2016, продолжу "копать" - на этот раз под копирайтеров и журналистов.


По всем прикидкам в ближайшие несколько лет копирайтеров и журналистов станет на порядок меньше, поскольку все, что вместо человека сможет написать компьютер или робот, вскоре будет писать компьютер или робот. В первую очередь, конечно, это касается рутинных операций или задач - перевода или составления инструкций, описаний товаров, составления заметок и кратких информационных сообщений. В частности, на лекции о профессиях будущего приводился пример: профессиональный журналист пишет типовую заметку за 7 минут, а компьютер - за 4, причем качество текста - на одном уровне.


При этом авторской журналистики высокого класса и креативного копирайтинга никто не отменяет - они будут по-прежнему актуальны, так как у читателей есть потребность не только в финансовых сводках, новостях и обзорах товаров и услуг, но и в публицистике на актуальные для общества и конкретного человека темы - их машины в ближайшее время вряд ли научатся писать так же хорошо, как талантливые журналисты, или создавать эффектные слоганы или сценарии рекламных роликов, как это делают талантливые копирайтеры.

С одной стороны, многие рядовые журналисты и копирайтеры останутся без работы - это проблема. Но, с другой стороны, лично меня очень радует перспектива перестать тратить время на написание однотипных текстов под копирку, чем периодически приходилось заниматься мне как маркетологу-многостаночнику. Это ужасно утомляло и отнимало кучу времени, которое правильней было бы тратить на решение более важных для бизнеса задач.

Однако серьезная проблема, которую машины в ближайшее время не решат, а даже усугубят, уже обозначилась: качество "рядовых" текстов в СМИ за последние несколько лет катастрофически упало. Прежде всего это касается онлайн-СМИ и других онлайн-ресурсов, где царит "копипаста": одни и те же информационные материалы с незначительными изменениями тиражируются на десятках и сотнях сайтов, публикуются довольно примитивные, поверхностные статьи на одни и те же темы из недели в неделю - вспомните хотя бы безликие "10 способов найти себя", "12 признаков домашнего тирана", "привести квартиру в порядок за 30 шагов" и пр., которые уже всем набили оскомину... Сейчас подобные тексты все еще пишут люди - за копейки, которые платят за количество знаков. Один человек может шлёпать десятки, а то и сотни подобных текстов в месяц, и их качество при этом ужасающе низкое, в чем нет ничего удивительного. Будет здорово, если компьютер освободит человека от этой одуряющей работы, но качество текстов при этом не улучшится, по аналогии с машинными переводами, которые, конечно, совершенствуются, но очень медленно.


Недавно немного обсудили тему низкого качества глянцевой журналистики с achitay, который был недоволен контентом журнала Maxim (а я и не чаяла найти людей, которые его читают:)). Я же уже почти не высказываюсь по поводу тупости и безликости контента в женском глянце - проще его вообще не открывать, но я как маркетолог, увы, не могу себе этого позволить. Многие глянцевые журналы превратились в сборники обзоров новинок рынка товаров и услуг, заказных статей рекламодателей, перемежаемых рекламными макетами и светской хроникой в конце, которая тоже вся проплачена, потому что одни и те же лица публикуются из месяца в месяц. Хоть бы писали, чем эти люди занимаются, помимо того, что ходят на вечеринки, званые ужины и рекламные презентации.

А читать хочется статьи, написанные хорошим слогом, содержательные, хорошо структурированные, на интересные, актуальные темы. Для этого журналистам надо хорошо платить:) в том числе за подписку на онлайн-ресурсы, где подобные статьи публикуются или будут публиковаться, что сейчас потихоньку и происходит, хотя широкая аудитория пока не готова платить за подобный контент. Интересно, насколько ситуация на этом рынке изменится за 10-15 лет, поживем-увидим. На данный момент лично я не готова платить за кота в мешке даже небольшие деньги, ведь непонятно, что за тексты будут публиковаться на конкретном ресурсе, который не хочет предоставлять тестовый бесплатный доступ, например, в течение месяца, а предлагает заплатить сразу. Ну и не будем забывать про блогерскую журналистику и публицистику, которая в настоящий момент доступна бесплатно - например, в том же русскоязычном сегменте livejournal, где вы можете читать материалы на абсолютно разные темы и основная сложность только в фильтрации авторов и контента.

Высоколобым интеллектуалам, которые предложат обратиться к художественной или отраслевой литературе, если уж непременно хочется почитать что-то содержательное, сразу отвечу, что иногда хочется заслушать начальника транспортного цеха узнать, о чем думает человек, живущий с тобой в одно время, в тех же (или совсем других) жизненных условиях, как он решает те же или неведомые тебе вопросы и проблемы, что он считает важным, а что второстепенным, а если еще и есть возможность интерактива - вообще красота!
Tags: ММСО-2016, карьера, так-то вот, тупой глянец
Subscribe
promo 2lumpsofsugar august 31, 09:01 50
Buy for 30 tokens
Что может делать взрослый человек в будний день в одиннадцатом часу вечера на фудкорте одного из самых посещаемых московских ТЦ? Собираться с силами после вечернего шопинга после работы, чтобы выдвинуться в сторону дома. А вот что делают в это время на этом же фудкорте дети 8-14 лет без…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments