Я последние 5 лет и даже более очень тесно связана с рекламой - работаю в маркетинговых отделах розничных кампаний. Поэтому рекламы вижу много, вынуждена обращать на нее внимание и худшие образцы рекламного "искусства" воспринимаю очень остро. В последние дни апреля увидела на улицах родного города очередной рекламный абсурд, который переполнил чашу моего терпения. Теперь я буду постить в свой журнал о той рекламе, которая поражает меня своим тупизмом, дебилизмом, хамством и прочими мерзостями или нелепостями, адресованными целевой аудитории.
Только один вопрос терзает меня - как лучше обозначить целевую аудиторию, которой адресована низкопробная рекламная чушь? Из серии "купи у нас вагон говна и получи скидку 50% на другой вагон говна через год"; "в Турцию за 5000 рублей", "все стильные телки уже в Прадо-баре" и т.п. Не хочу огульно называть большие группы людей идиотами, дебилами, быдлом и не люблю, когда их так называют другие. "Идиот" и "дебил" в первом значении связаны с врожденными признаками слабоумия, т.е. диагнозы. Кто такие рекламщики, чтобы их походя ставить? По поводу быдла могу сказать только одно - среднестатистический потребитель давно или вовсе не такое уж быдло, за которое его держат создатели рекламы. Назвала пока их условно "мясом" - т.е. понятно, что без мозгов, но не впрямую, а иносказательно. Если у вас есть идея получше - как назвать эту аудиторию, на которую рассчитана быдлореклама, подскажите)
Еще 2 момента) №1: Автор поста - москвичка, видит только то, что на федеральном уровне, либо в Москве. А добрая порция рекламного говна (наружка, местные СМИ) производится в регионах. Когда я вижу некоторые шедевры в профильных сообществах - волосы дыбом встают, мне кажется, я давно бы уже поседела, если бы видела все это в реальном времени и в реальном количестве.
№2 Интересно, кто больше виноват в низком уровне российской рекламы - производитель (в т.ч. крупные рекламные агентства со сногсшибательными бюджетами), заказчик или оба поровну? я затрудняюсь с ответом, т.к. сама никогда не работала в крупных рекламных агентствах.
Journal information